• Москва
  • Владимир
+7 (495) 626 26 86
+7 (4922) 37 23 37
Заказать звонок

Блог // Запись "Типичные ошибки в юзабилити сайта"

Типичные ошибки в юзабилити сайта

Наш сегодняшний пост посвящен ошибкам в дизайне и навигации сайта, которые снижают его конверсию. На примере аудита сайта одного из торговых центров мы покажем вам, чего стоит избегать. Следуя нашему корпоративному кодексу, мы постарались убрать из всех скриншотов название ТЦ.

Целью сайта торгового цента является представление информации о торговом центре города Владимир. Конечное желаемое действие – увеличение заинтересованности покупателей в возрасте от 25 до 35 лет в посещении торгового центра и совершении покупок.

Мы не будем рассматривать подробно каждый пункт, как это было сделано в аудите, а остановимся лишь на основных ошибках.

Итак, первое, что бросилось нам в глаза: ненужные аналоговые часы в шапке, теряющийся логотип и надпись «На главную страницу». Редизайн сайта не проводился очень давно, поэтому здесь присутствуют некоторые особенности оформления сайта, которые были популярны лет 10 назад smiley Это отвлекает посетителя от основного меню и информации, которую он пытается найти.

Тексты на сайте разного цвета, описание присутствует не у каждого магазина/кафе. Фотогалерея оформлена некорректно. Голубой цвет ссылок и заголовков не сочетается с цветовой гаммой сайта. Какие вещи могут продаваться в крупном торговом центре, если у него такой сайт? smiley  И опять же, подобное предоставление информации очень тяжело воспринимается. Фотогалерея выводится списком событий, что не отражает суть этой страницы. Посетителю было бы приятнее увидеть не только список, но и фотографии. Подобную страницу можно оформить в виде альбомов с фотографиями, как это обычно делают в социальных сетях.

Один из неплохих примеров оформления подобного раздела:

Логотипы счетчиков и системы аналитики не нужны в разделе обратной связи. Логического объяснения расположения иконок, не представляющих интереса для посетителя сайта и расположенных в хаотичном порядке, нет и быть не может. Кого-то отвлекают, кто-то не знает, что они значат и переходит по ним, попадая на непонятные ему рейтинги. И опять - ошибки в верстке (раздел «Информация» съехал вниз).

План этажей и карта торгового центра, как один из важных разделов,  должны быть расположены на главной странице, а не спрятаны в логотипах магазинов. Пользователь, зашедший на сайт, будет искать план этажей, чтобы посмотреть расположение интересующего его отдела. За то время, что он потратит на поиск карты, он вполне может доехать до самого торгового центра. Кроме того, логотипы на темных фонах, не выдержанные в одном стиле, выглядят непрезентабельно и мрачно.

И опять пример правильного оформления верхнего меню (обратите внимание на пункт Этажи):

На сайте отсутствует «Поиск». Он был бы удобен пользователям, которые не хотят тратить время на поиск конкретного магазина через меню сайта.

На внутренних присутствует путь навигации по сайту («breadcrumbs» хлебные крошки), но он не является рабочим. Из-за этого затрудняется перемещение по сайту. Структура сайта должна быть такой, чтобы пользователь за несколько секунд нашел нужный раздел и смог туда без проблем перейти.

Разделы «схема проезда к ТЦ», «написать нам», «проезд от вокзала», «гостям ТЦ» ведут на одну и ту же страницу. Это затрудняет навигацию и поиск необходимой информации.  Необходимо продумать контент этих разделов и объединить их в два.

Большинство посетителей кликает на «Режим работы» и «Контакты» внизу сайта. Однако ни один из разделов не является кликабельным, что приводит к увеличению отказов с главной страницы.

При просмотре сайта на Ipad (количество посетителей с которого составляет около 20% от общего числа визитов с мобильных устройств и КПК) полностью пропадает шапка сайта. Все страницы выглядят подобным образом:

То есть, сайт абсолютно не адаптирован для просмотра на мобильных устройствах и планшетах. Учитывая стремительное развитие подобных технологий и количество просмотров сайта с подобных устройств, необходимо адаптировать сайт под подобные устройства.

Верстка не стабильна при небольших разрешениях. Для нетбуков с разрешением 1024х600 (10”) и 1024х768 (12) все страницы из раздела «Кафе» выходят за пределы сайта. Часы справа в шапке и баннер снизу обрезаются. Кроме того, нижнее меню сжимается в две строки.

Информация представлена разным шрифтом и разным цветом, что выглядит для пользователя непривлекательно. Тем более, статьи в разделе «Информация» – копии со стороннего ресурса, включая изображения, которые не были загружены на сайт торгового центра. Если эти изображения будут удалены со стороннего сайта, то и на сайте торгового центра останутся просто пустые места.

Страницы многих магазинов и кафе не заполнены, где-то отсутствует логотип или описание. Это создает вид давно неработающего сайта и отталкивает возможных клиентов.

Тексты без абзацев, фотографии вставлены со сторонних сайтов - ни в коем случае так не делайте! Как мы уже писали - при удалении изображений со стороннего сайта, изображения пропадут и у вас.

Открыв такую страницу, у пользователей не возникает никакого желания их прочесть, поэтому вряд ли возможные клиенты торгового центра будут в курсе о последних коллекциях и акциях.

Этому сайту нужно начинать с изменения структуры, а затем уже приступать к изменению дизайна.

Сайт для подобных торговых центров - визитная карточка для магазинов, администраторов и руководителей. Он должен быть современным, интересным и модным.

Нами было выявлено гораздо больше недостатков, но в этом посте мы рассмотрели основные: структура, удобство, дизайн и контент. Надеемся, что этот пост укажет вам на ошибки вашего сайта, но еще больше надеемся, что у вас их нет J Главное, не забывайте, создавайте сайты для людей, а не для роботов!